Порядок оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или Комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в Комиссии  по таким основаниям как:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности определен перечень необходимых документов, которые являются приложением к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости.

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, заверенный электронной цифровой подписью исполнителя, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

К заявлению по инициативе заявителя так же могут прилагаться иные документы.

Подавать заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости  необходимо в Управление Росреестра по Ставропольскому краю  (г. Ставрополь, ул. Комсомольская, д.58, отдел общего обеспечения).

Обращаем Ваше внимание, что информация о деятельности Комиссии, а также перечень необходимых документов и образцы рекомендуемых форм заявлений размещены на интернет сайте www.stavreg.ru в рубрике «Кадастровая оценка недвижимости», в подрубрике «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».

 

Что должен знать работник при банкротстве работодателя?

В настоящее время мы все чаще слышим о банкротстве предприятий, организаций, а также физических лиц. И, как правило, банкротство должников в большинстве случаев приводит к невозможности погашения в полном объеме задолженности перед всеми кредиторами, в том числе, и задолженности по заработной плате. И вот для того, чтобы получить «свои кровные», работнику, бывшему работнику необходимо знать и придерживаться определенного алгоритма действий.

Банкротство юридических и физических лиц регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (далее – Закон о банкротстве).

В Законе о банкротстве закреплен механизм обеспечения прав работников на заработную плату. Нормами данного Закона определено понятие «кредиторов» как лиц, имеющих по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.

На первом этапе, после вынесения арбитражным судом решения о признании должника банкротом, конкурсный управляющий обязан уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства.

Работники в свою очередь направляют арбитражному управляющему требования о выплате им задолженности по заработной плате, которые должны быть включены в реестр требований кредиторов. Включение данных требований в реестр, является обязанностью реестродержателя, почти во всех случаях таковым является арбитражный управляющий.

В реестре должны быть указаны сведения о каждом кредиторе и о размере его претензий, а так же указывается очередность, по которой удовлетворяются требования каждого кредитора и обязательно указывается, на основании каких обстоятельств данные требования возникли.

При заявлении требований обязательно указывают сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, паспортные данные, а также банковские реквизиты (при их наличии).

Необходимо знать и помнить о том, что реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Если работник не владеет информацией о том, включены ли его требования в реестр или нет, ему нужно направить запрос реестродержателю, или арбитражному управляющему. После получения данного запроса, реестродержатель должен в течение 5 дней подготовить и направить выписку из реестра в адрес заявителя.

Если арбитражный управляющий сообщил, что ваши требования не включены в реестр, то необходимо направить решение суда о взыскании заработной платы в вашу пользу реестродержателю, чтобы ваши требования были внесены в реестр.

Важно понимать, что процесс процедуры банкротства может занимать длительное время. Иногда это несколько месяцев, а иногда и несколько лет. Арбитражному управляющему необходимо провести комплекс определенных Законом о банкротстве мер, в том числе, провести инвентаризацию имущества должника, его оценку, организовать проведение торгов имеющегося имущества. И уже потом приступить к распределению конкурсной массы между кредиторами в порядке очередности, установленном Законом о банкротстве. Вне очереди погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

В первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, а следующими по очередности (вторая очередь) являются выходные пособия и заработная плата, после чего погашается основная сумма задолженности перед кредиторами.

В случае отсутствия достаточного количества финансов, средства распределяются равномерно между всеми зарегистрированными кредиторами.

Что делать, если вам необходимо осуществить возврат ошибочно или излишне оплаченных денежных средств?

Плательщику необходимо обратиться в Управление Росреестра по Ставропольскому краю, либо в его территориальные отделы с соответствующим письменным заявлением, образцы размещены на сайте Управления (https://stavreg.ru/) в разделе «Деятельность»⇒«Регистрация прав» ⇒«Государственная пошлина»⇒«Образцы заявлений на возврат и уточнения».

К заявлению о возврате государственной пошлины необходимо приложить:

- оригинал (при возврате суммы полностью) или копию со штампом погашено (при возврате части суммы) платежного документа (квитанции, чека-ордера – для физических лиц, платежного поручения – для юридических лиц);

- оригинал или копию документа, подтверждающего полномочия лица, действовавшего от имени плательщика.

К заявлению о возврате платы за предоставление сведений из ЕГРН, плательщику необходимо приложить оригинал или копию документа, подтверждающего перечисление платежа. Указанная копия документа заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Заверение копии документа, подтверждающего перечисление платежа, не требуется в случае, если при предоставлении заявления о возврате платежа при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, который возвращается заявителю. В случае подачи заявления о возврате платежа правоприемником заявителя к такому заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход прав требования к правоприемнику заявителя.

В случае отсутствия перечисленных документов, заявление о возврате платежа сотрудниками Управления не принимается.

Возврат государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления; возврат платы за предоставление сведений из ЕГРН, производится в течение 12 рабочих дней со дня подачи заявления.

Заявление о возврате государственной пошлины или платы за предоставление сведений из ЕГРН, можно подать в Управление Росреестра в течение трех лет со дня осуществления оплаты.

 

Проведение административных обследований при осуществлении государственного земельного надзора

С 2015 года у государственных инспекторов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ставропольскому краю  появился новый инструмент для повышений эффективности государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений, которое введено в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений» (далее – постановление Правительства РФ от 18.03.2015 № 251) и закреплено в 2016 году статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

На первый взгляд у лиц, использующих земельные участки, могут возникнуть опасения на предмет четкого соблюдения государственными инспекторами их защищаемых законодательством прав, вне зависимости от того являются ли они нарушителями земельного законодательства или нет.

Однако оснований для подобного рода беспокойства нет.

Процедура осуществления административного обследования четко прописана на законодательном уровне и проводится в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251.

Фактически административное обследование является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников, актуальность которых подтверждена на законодательном и государственном уровне, а также проведение визуального осмотра земельного участка с внешней стороны его границ, установленного ограждения, возведенных на участке построек, без доступа на участок.

По результатам анализа всех полученных в рамках административного обследования сведений, информации государственный инспектор должен сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения земельного законодательства, допущенных при использовании конкретного земельного участка.

В зависимости от сделанных государственным инспектором выводов результаты административного обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений (в случае наличия нарушения) или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации (в случае отсутствия нарушения).

Результаты административного обследования размещаются на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в течение 3 лет со дня проведения административного обследования. И проводить следующее административное обследование возможно не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения. Данное обстоятельство необходимо учитывать при проведении административных обследований и  при формировании планов проверок.

Если же в результате административного обследования были выявлены признаки нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, то Управлением организуется проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, использующего земельный участок с признаками нарушений, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или включает данный земельный участок в План проведения проверок на будущий год.

Так, за 2018 год должностными лицами Управления на территории Ставропольского края проведено 1100 административных обследований, из них усмотрено 732 нарушений земельного законодательства, что составляет 66,5 % от общего количества проведенных обследований. К сравнению в 2017 году  проведено – 1072 обследований, в 2016 – 205.

По результатам административных обследований проведено 107 внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства и возбуждено 177  дел об административных правонарушениях без проведения проверок, по 205 усмотренным нарушениям принято решение о включении подконтрольных субъектов в План проведения проверок на 2019 год и 243 акта находятся в работе.

Как показывает практика деятельности Управления, внедрение процедуры административного обследования существенным образом повысило качество информационного наполнения сведений о состоянии законности в сфере земельных отношений, что, в свою очередь, повлекло за собой оперативность реагирования на поступающие в Управление сигналы о возможных нарушениях земельного законодательства.

Неиспользование земельного участка в указанных целях: что грозит собственнику?

Земельные участки обладают особой ценностью среди прочего возможного имущества. Важно понимать, что при оформлении участка в собственность или аренду на граждан накладываются определенные обязательства, связанные с целевым использованием приобретенной или арендованной площади земли.

Земельный участок можно использовать только согласно целевому назначению, установленному в отношении категории, к которой этот участок относится.

За неисполнение данных обязательств установленных ч. 1, 3 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрен штраф.

  1. В частности, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием грозит лицам штрафом в размере:

Если определена кадастровая стоимость земельного участка:

- гражданам в размере от 0,5 до 1 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 000 рублей (если не определена: от 10 000 до 20 000 рублей);

- должностным лицам - от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей (если не определена: от 20 000 до 50 000 рублей);

- юридическим лицам - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей (если не определена: от 100 000 до 200 000 рублей).

  1. Если участок, предназначенный для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, не используется в указанных целях в течение срока, установленного законом, то данное нарушение влечет наложение административного штрафа:

В случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

- на граждан в размере от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей (если не определена: от 20 000 до 50 000 рублей);

- на должностных лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 000 рублей (если не определена: от 50 000 до 100 000 рублей);

- на юридических лиц - от 3 до 5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 400 000 рублей (если не определена: от 400 000 до 700 000 рублей).

Кроме того, наложение штрафа и его оплата не освобождает лицо, допустившее нарушение, от устранения выявленного нарушения, в связи с чем  должностным лицом выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства с установлением срока для исполнения (но не более 6 месяцев). В случае неустранения правонарушения в установленный срок, в отношении нарушителя составляется протокол об административном правонарушении по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ.

В целях недопущения нарушений, собственникам и лицам, не являющимся собственниками земельных участков, необходимо соблюдать требования, установленные статьей 42 ЗК РФ, и иные нормы действующего законодательства.

Как владельцу недвижимости защититься от мошеннических действий с объектом недвижимости, в том числе подделки документов при сделках с недвижимостью?

Поскольку Росреестр занимается регистрацией прав на недвижимость, ведомство рекомендует обратить внимание на основные моменты, которые помогут добропорядочным гражданам при покупке недвижимости уберечься от мошенников. Кроме того, Росреестр может дать несколько простых советов собственникам жилья, как защитить свою недвижимость от мошеннических действий.

Во-первых, в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «"О государственной регистрации недвижимости" при представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия (далее - заявление о невозможности регистрации) в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.

Наличие указанной записи, содержащейся в ЕГРН, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о невозможности регистрации, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости. Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате заявления о невозможности регистрации без рассмотрения с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Запись в ЕГРН о заявлении о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и иных случаях, установленных федеральными законами.

Чтобы подать такое заявление на территории Ставропольского края возможно обратиться в один из офисов муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в любой отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю (в случае нахождения объекта недвижимости на территории другого субъекта РФ), а также на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru), в подразделе «Государственная регистрация прав» раздела «ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ», указав цель обращения «Регистрация ограничения (обременения) права, запрещения заключения сделок с недвижимым имуществом, иным образом распоряжаться объектом недвижимости», заполнив все необходимые реквизиты запроса и удостоверив его электронной цифровой подписью.

Вышеназванная мера, предусмотренная федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», направлена на защиту прав собственников недвижимости. В частности, предоставление возможности запрета сделок с имуществом без личного участия ее собственника, направлено на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности.

Во-вторых, до совершения сделки лучше всего получить выписку об объекте из ЕГРН.

Кроме того, при планировании покупки недвижимости Росреестр рекомендует принять дополнительные меры по проверке истории объекта недвижимости до заключения сделки.

Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность

Гражданским кодексом Российской Федерации определена обязанность нотариального удостоверения сделок, установленных законом, а также, предусмотренных соглашением сторон, хотя по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

Итак, законом установлена обязательность нотариального удостоверения для следующих видов сделок:

- сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации";

- сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

- сделки с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением;

- договор ренты;

-  брачный договор;

- договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.

Законодатель также предусмотрел обязательное нотариальное удостоверение сделок, если стороны сами решили нотариально удостоверить сделку, предусмотрев в соглашении условие об обязательном нотариальном удостоверении, хотя по закону оно и не требовалось. Нотариус не вправе отказать в удостоверении любой сделки, соответствующей закону.

Если нотариальное удостоверение сделки является обязательным в соответствии с законом, либо по соглашению сторон, то несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.

Обращаем Ваше внимание, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 февраля 2019 года  установлена обязанность представления нотариусами заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество; после выдачи свидетельства о праве на наследство по закону; после выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.

После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.

В случае невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр в электронной форме нотариус будет обязан представить их на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока. 

В случае поступления таких заявления и документов в электронной форме, срок государственной регистрации составляет один рабочий день.

20-летие со дня приема первого заявителя на территории края!

6 апреля – 20 лет со дня приема первого заявителя на территории края в государственном органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Регистрационная деятельность на территории Ставропольского края берет свое начало с мая 1998 года, когда постановлением Губернатора Ставропольского края от 20.05.1998 № 352 было принято решение о создании на территории края единого регистрационного округа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и утверждено Положение о Регистрационной палате, которая являлась учреждением юстиции Ставропольского края, переименованной затем в Учреждение юстиции по Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6 апреля 1999 года подразделения Регистрационной палаты Ставропольского края приступили к регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  31 мая 1999 года  завершилось формирование  системы  Государственного учреждения юстиции «Регистрационная палата Ставропольского края».

За прошедшие 20 лет система государственной регистрации прав на недвижимое имущество прошла не простой путь. Претерпела значительные перемены, обусловленные совершенствованием законодательства, внедрением информационных технологий. Система развивалась по пути упрощения процедур, создания комфортных условий для заявителей, внедрения электронного формата предоставления государственных услуг Росреестра, повышения профессионального уровня государственных регистраторов.

Сегодня Росреестр – это одна из самых современных и успешно развивающихся организаций федерального уровня. В основные полномочия входят: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций, государственный земельный надзор, геодезия и картография, землеустройство, мониторинг земельных участков и др.

На сегодняшний момент, Росреестр активно развивает сервисы для получения наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде в сфере  регистрации прав, кадастрового учета и получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Каждое 5-ое заявление об осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и каждое 3-ее заявление на осуществление государственного кадастрового учета поступают в электронном виде.

Все электронные сервисы Росреестра призваны упростить государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на недвижимость. Переход на оказание государственных услуг в электронном виде предоставляет следующие преимущества заявителям:

- отсутствие необходимости посещать орган регистрации прав или офис многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг - сокращение временных затрат;

- прозрачность процедуры - возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме online.

Кроме того, в Управлении сокращены сроки государственной регистрации прав по заявлениям, поступившим в электронном виде.

Предоставление государственных услуг в электронном виде – это приоритетное направление дальнейшей работы по повышению качества и доступности услуг Росреестра.

На двадцатилетнем рубеже можно сказать, что Управление Росреестра по Ставропольскому краю добилось хороших результатов. И эти результаты имеют немалое значение для региона и страны в целом.

 

Федеральный государственный геодезический надзор в области геодезии и картографии в 2018 году

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю осуществляет федеральный государственный геодезический надзор в области геодезии и картографии.

Государственный геодезический надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения субъектами геодезической и картографической деятельности законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов.

Сведения о результатах контрольно-надзорной деятельности в сфере саморегулируемых организаций за 2018 год

В 2018 году должностными лицами Управления Росреестра по Ставропольскому краю, осуществляющими полномочия по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрено 272 обращения на действия арбитражных управляющих, возбуждено 180 дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

Всего с учетом дел, не рассмотренных на начало отчетного периода, в производстве находилось 216 дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.